Re: Работа с мобильным интернетом - настроить default route автоматически.

On Fri, 27 May 2016 19:50:30 +0300
Oleksandr Gavenko <gavenkoa@gmail.com> wrote:

> Мне wvdial показался более user friendly. Т.к. не нужно отдельно

Ну так. Для кого я еще 15 лет назад написал статью "О вреде
дружественных интерфейсов"?
> писать chatscript, выносить пароль в chap-secrets - все настройки в

Какой  пароль в chap secrets? В CDMA-сетях разве нее использются
sim-карты? В GSM и 3G-сетях пароль вообще от балды пишется, потому что
в модеме есть SIM - Subcriber identifcation Module. И аутентифицируется
он в сети именно по нему.

> одном файле и в общем то избавляешся от неочевидного peers DSL:
>
>   connect "/usr/sbin/chat -v -f /etc/chatscripts/pap -T ********"
>   noipdefault
>   persist
>   noauth
>
> В wvdial этот страх делает за меня, оставляя заполнить минимум:

Это не страх. Это вполне понятные и очевидные опции соединения.
Их надо прочитать и  осознать.

> Как настроить pppd - читал кучу статей. C wvdial - скопировал пример

А не надо было читать кучу статей. Надо было читать README.Debian от
соответвующего пакета.

> из мана, который начинается с 14 строки, внес очевидные правки и
> заработало.

> Это то перечислено в списке на wiki:
>
>   https://wiki.debian.org/WiFi

Wiki отличается тем, что туда писать может любой дурак. И, как
правило, только дурак и пишет. Еще бы на stackoverflow ответы
искал.

>   https://wiki.debian.org/WiFi/HowToUse
>   https://wiki.archlinux.org/index.php/Wireless_network_configuration
>
> и кажется проще чем править файлы настроек. Т.е. по первому
> впечатлению проще кликать чем писать.

А по второму впечатлению - то что написано пером - не вырубишь  топором.

> wpa_gui из пакета wpaqui выглятит превосходно. Правда требует root
> прав. Наверно он создает файлы настроек в /etc/. Еще не понял как

Не требует. Требует правильно прописанных прав на сокет, по которому он
общается с wpa-supplicant-ом.

> добиться перманентности настроек между загрузками. man не
> многословен...

man на wpa-supplicant вполне многословен. И там написано что нужно
прописать в конфиге для того, чтобы сохранялись настройки, сделанные
через UI-клиента.

                                   Victor Wagner <vitus@wagner.pp.ru>