Re: параметр Exim, отвечающий за intermediate-сертификат

Sohin Vyacheslav -> debian-russian@lists.debian.org  @ Fri, 5 Feb 2016 12:56:28 +0200:

 SV> я убрал ключ из exim.crt и раскомментировал строку с exim.key в
 SV> exim4.conf => всё так-же работает, визуально в логе ничего не изменилось...

 SV> в http://www.rldp.ru/exim/exim480r/glava38.htm указано:
 SV> tls_certificate =/some/file/name
 SV> tls_privatekey =/some/file/name

 SV> Это может быть один и тот же файл, если в нём содержатся сертификат и ключ.

Да.  Но поскольку степень их публичности разная, делать так вряд ли полезно.

 SV> в http://www.rldp.ru/exim/exim480r/glava38.htm также указано:
 SV> Если установлена опция tls_verify_certificates, она должна быть именем
 SV> файла или (только для OpenSSL, не для GnuTLS) каталогом, который как
 SV> ожидается содержит коллекцию серверных сертификатов.

 SV> имеется в виду не сертификат exim.crt, a ca-certificates.crt?

Точно не exim.crt (разве что ты собираешься принимать себя самого как
сетевого клиента).  Но вот насчет ca-certificates - вопрос мутный.  В
переводе слово "сереверных" - гонево.  Речь идет про _клиентские_
сертификаты.  В оригинальной документации сказано

The contents of the certificate are verified by comparing it with a list of expected certificates.

These may be the system default set (depending on library version),

an explicit file or, depending on library version, a directory, identified by tls_verify_certificates.

Что, с одной стороны, как бы делает вид, что по списку проверяется
именно сертификат, предъявленный клиентом, а не то, что он подписан
одним из этих CA, и в этом есть логика - мало ли кто что подписал.  С
другой - ни одна из двух используемых библиотек TLS не имеет system
default set именно сертификатов самих агентов.  Имеет system default set
только сертификатов CA, возможо, только корневых и самоподписанных.
Дебиановский дефолт тут может оказаться не аргументом.

Но я все же подозреваю, что это - сертификаты CA, то есть дефолтны
дебиановский конфиг делается правильно.  В норме никто не проверяет сами
сертификаты серверов, проверяют только подпись достаточно доверенного
CA.