Re: аналоги spamassasin

On Sat, 11 Jul 2015 20:10:59 +0300
Sohin Vyacheslav <in.soho@yandex.ua> wrote:

> p.s. а по поводу эффективной спамообороны: RTFM или кто-нить даст
> направление?

А чем, собственно, не устраивает spamassassin? У меня он вообще на
Banana PI крутится.

И сочетание greylisting + spamassassin дает практически 100% надежность.
У меня, правда, есть еще некогда написанный Артемом Чуприной набор
регекспов в постфиксном header_checks, который, по задумке, часть спама
отвергает на этапе SMTP-диалога, не доходя даже до грейлистинга.

Но, поскольку этому набору уже лет десять, подозреваю что его
эффективность сейчас не слишком велика.

То есть хорошая спамооборона должна быть эшелонированной - сначала
какие-то простые проверке на этапе SMTP-диалога, потом greylisting, а
потом уже spamassassin, который то, что через него прошло, не
выкидывает совсем, а складывает в отдельную папку (например посредством
sieve), откуда это можно потом достать, если вдруг  оказалось, что туда
попало ценное письмо.

Возможно, я не вижу в своем ящике спама именно поэтому - у меня очень
низкий порог, по которому письмо относится в подозрительные - 5 баллов.

Ну и плюс еще удобная система обучения байесовского фильтра.