Интерактивный diff/merge конфигов при обновлении

Доброй ночи!

Обновлялся до jessie, по ходу дела заметил, что очень часто повторяю
одни и те же действия: вижу сообщение о том, что дистрибутивный конфиг
изменился, жму N для того, чтобы оставить мой, перехожу в соседнюю
консоль и там интерактивно (vimdiff-ом) сравниваю свой конфиг и
конфиг.dpkg-dist. Отсюда два вопроса:

1. Кто вообще этот запрос выводит? Одного точно знаю - это ucf, а кто
   второй? debconf?
2. Как добавить в список предложенных вариантов «открыть обе версии с
   помощью внешней программы сравнения»?

--
Alexander Galanin