Re: Выполнение привелигированых команд пользователем.

В сообщении от [Вс 2015-11-22 01:53 +0200]
Oleksandr Gavenko <gavenkoa@gmail.com> пишет:

> Для меня привычные команды:
>
>   $ sudo halt
>   $ sudo pm-suspend
>
> Они требуют прав root. Но пользователь декстопа должен иметь право выполнять
> эти операции!
>
> Как это сделано в популярных DE? В ~/.fvwm/config для себя я пропишу с sudo,
> но выглядит как то некошерно...

Для управления питанием от имени непривилегированного пользователя
необходим polkit (установите пакет policykit-1). Если вы находитесь в
локальной пользовательской сессии systemd-logind, и нет других активных
сессий, приведенные ниже команды сработают и без привилегий
суперпользователя. В противном случае (например, вследствие того, что
другой пользователь вошел в систему в tty), systemd автоматически
запросит у вас пароль суперпользователя [1].

Завершить работу и перезагрузить систему:
$ systemctl reboot

Завершить работу и выключить компьютер (с отключением питания):
$ systemctl poweroff

Перевести систему в ждущий режим:
$ systemctl suspend

Перевести систему в спящий режим:
$ systemctl hibernate

Перевести систему в режим гибридного сна (или suspend-to-both):
$ systemctl hybrid-sleep

[1]: https://wiki.archlinux.org/index.php/Systemd_(Русский)

--
Коротаев Руслан