Миграция соединений

Здравствуйте!

Такой вот вопрос: есть у меня, например, ноутбук, которым я работаю
либо через докстанцию через Ethernet, либо достаю его и сижу через
Wi-Fi. При переключении с одного интерфейса на другой слетают
некоторые соединения, типа VPN, например.

Можно ли как-то сделать, чтобы этого не происходило? На вскидку
придумывается способ присвоения ещё одного IP адреса на интерфейс lo,
и привязка таких "перманентных" соединений к этому адресу. Но видится,
что такие адреса должны быть из другой сети, и тогда возникает
проблема с роутингом, которую можно решить на домашнем роутере, но не
понятно, что с ней делать в случайной Wi-Fi сети. Кто-нибудь решал
такую задачу?

Ну и, конечно, понимаю, что network manager и systemd тут вызывают у
всех рвотный рефлекс, но хотелось быть, чтобы не такое решение не
требовало выпиливание network manger с корнем.

--
With best regards
  Max Dmitrichenko