aptitude предлагаетгромадноеколичестворазрешенийконфликтов,котороеменянеустраивает, apt-get remove --purge --auto-remove справляетсясзадачей.

Вместо:

  bash# sudo apt-get purge --auto-remove systemd

я пометил пакет на удаление в интерактивном режиме aptitude и пометил
sysvinit на установку.

aptitude было предложено громадное количество разрешений конфликтов. У меня
не хватило терпения пересмотреть все (там их за сотню), но необходимый мне
вариант не был представлен.

aptitude упорно предлагал оставить/обновить systemd и не ставить sysvinit.

apt-get purge конешно справился с задачей, но мне интересно как завтавить
aptitude в интерактивном режиме быстрее прийти с нужному мне решению?

Одним из способов во многих сесиях работы с aptitude было прочтение причин
почему пакет не устанавливается или кто его требует, искать и помечать на
удаление/инсталяцию следующие пакеты, пока предложения aptitude по
разрешению конфликтов не станут приемлимыми. Но это иногда занимало 5-10 мин
клацанья.

Возможно дополнительную сложность представляют зависимости из используемых
веток testing/sid + i386 еще мешается.