Re:Утекает память

> При выборе режима сна? С чего бы?

К долгому сохранению (кстати, сколько по времени не могли дождаться и прерывали?) это возможно не относится, эта ошибка о том, что не смог "уснуть" .
Я смог вызвать эту ошибку двумя способами (выдает именно это сообщение sh: echo: I/O error):

1) swapoff -a
но тут понятно - система даже "ругается".

2) забивал всю память, добиваясь заполнения свопа . Тут странно. Если полностью
заполнить всю память -  в "сон" не уходит и в системных логах нет никаких следов: Если, места чуть есть (но не достаточно)
то выводит прогресс сжатия/записи образа и прервывется с сообщением сколько времени ушло на операцию и какова скорость записи.

Эта ошибка говорит скорее всего о том, что система не может быть сброшена в своп.
В вашем случае (по логе) не понятно: место есть.

Initial commandline parameters:
Ср июн 24 20:09:31 MSK 2015: Running hooks for hibernate.
            total       used       free     shared    buffers     cached
Mem:      20516700   15441688    5075012     429416     421652    6526504
-/+ buffers/cache:    8493532   12023168
Swap:     31264596          0   31264596
Ср июн 24 20:09:45 MSK 2015: performing hibernate
sh: echo: I/O error
Ср июн 24 20:10:08 MSK 2015: Awake.

У меня пока только два предположения:
1) проблемы с файловой системой или диском
2) система "зависает" на таком объеме, можно оценить сколько ресурсов будет "съедено" при сжатии и записи всей памяти на диск.
3) что то другое :)

Нужно смотреть на момент когда возникает ошибка или зависание /var/log/kern.log. Там все есть.
Читали https://www.kernel.org/doc/Documentation/power/basic-pm-debugging.txt?

ps моделировал на ноуте с убунтой.

> gmail?
> Но я бы подумал насчёт смены клиента: локальный реально удобнее.
> И безопаснее.

Пока, я думаю.

--
С уважением, Илья.