Re: настройка сетевых интерфейсов

On 2015.06.06 at 11:30:51 +0000, Ivan Shmakov wrote:

> 	Я так полагаю, акцент здесь следует сделать не на DNS, а на
> 	сохранении DHCP-сервером прежнего адреса при переключении
> 	интерфейсов.  Поскольку в противном случае — если такие
> 	переключения ведут к смене адреса — получим разрыв установленных
> 	соединений.  (Не критично для Web, но вот к примеру SSH-туннели
> 	у меня работают месяцами.)

Я стараюсь так не делать. Поскольку (судя по наличию двух интерфейсов)
речь идет о ноутбуке, то запросто на следующий день придется выходить в
интернет из какого-нибудь кафе или через телефон. И IP все равно
поменяется.

Собственно, поэтому я сейчас и не забочусь о том, чтобы в домашней сети
ноутбуки получали фиксированный адрес - в них все равно все заточено,
чтобы не было проблем при смене адреса,  а для того чтобы удобно на них
ходить по ssh достаточно DNS.

> 	Упомянутый выше bonding (который, по-видимому, реализуется и в
> 	варианте с Dnsmasq?) так же означает, что при падении одного из
> 	интерфейсов, установленные соединения автоматически будут
> 	«перенаправлены» на другой.
>
> 	Наконец, динамическое обновление DNS, конечно, удобно; но вот
> 	умеет ли Dnsmasq динамическое обновление Iptables?

А зачем? Все мобильные клиенты в локальной сети у меня получают
одинаковые настройки файрволла. Опять же по той причине, что завтра им
придется работать из кафе, без прикрытия файрволлом моего роутера.
Поэтому они должны быть самодостаточны.

> PS.  Да, ISC DHCP и BIND также вполне способны к DDNS-взаимодействию.

Но там это не слишком удобно настраивается. Там прописать секцию на
client identifier удобнее. А у dnsmasq неудобно наоборот на identifier
завязываться.

Хотя я использовал эту конструкцию и там, для того, чтобы обеспечить
одно и то же DNS-имя и при подключении по локальной сети, и при
подключении извне через openvpn.