Re: to LVM or not to LVM

 > Пришла пора размечать трёхтерабайтник, благо — большое
 > спасибо рассылке — уже понятно, как переносить на него систему.

 > Но теперь я думаю — ставить ли LVM?

 > С одной стороны, его тут все хвалят.  С другой — на этой системе нет
 > UPS.  И, кроме того, если я ухайдакал два HDD, то может и третий
 > через эн лет бедами пойти.

	Честно говоря, я не припоминаю случаев нарушения целостности
	таблицы разделов или конфигурации LVM вследствие потери питания.
	Да и с чего бы? — запись в соответствующие области носителя
	выполняется исключительно по явным командам пользователя; при
	«простом использовании» — не вижу причин, по которым могут
	возникнуть проблемы.  За исключением, конечно, сбоя самого
	носителя.

 > А восстановление информации без LVM вроде бы проще?  Или уже нет?

 > В parted есть команда rescue — есть ли её аналог для LVM?

	AIUI, копии конфигурации LVM сохраняются в /etc/lvm/backup и
	/etc/lvm/archive.  Представляется полезным периодически снимать
	с них резервные копии.

	Впрочем, при том, что LVM за последние лет семь я использовал на
	более чем двух или трех НЖМД, я не припоминаю каких-либо сбоев
	оного.  За исключением «потери» одной ФС, что, однако, склонен
	связывать скорее со сбоем в dm_crypt, нежели собственно LVM.

 > По большому счёту возможности LVM мне нужны очень редко.

	Для «домашнего» применения у LVM есть, по большему счету, одна
	возможность, но она представляется мне крайне ценной, —
	наращивание объемов ФС по мере необходимости:

# lvextend -L 42G -- /dev/vgcrict/lvwyhydoy
# resize2fs -- /dev/vgcrict/lvwyhydoy

	В отличие от использования традиционной таблицы разделов, когда
	отводимые под конкретные ФС объемы требуется определить заранее
	— «раз и навсегда.»

	В частности, я нашел удобным создавать по меньшей мере две ФС
	для «пользовательских» данных: /home — для данных, которым
	резервное копирование требуется; и /home/storage — для данных,
	получаемых разного рода Wget, BitTorrent-агентами, etc. —
	которым, по большему счету, резервное копирование не необходимо.

	Определить заранее и с хорошей точностью, какой объем отводить
	под каждую из этих ФС, — не представляется возможным.

--
FSF associate member #7257  np. Long Past Gone — Jami Sieber    … 230E 334A