Re: Перенос системы с минимальной болью

В сообщении от [Пнд 2014-10-20 11:41 +0100]
Mikhail Ramendik <mr@ramendik.ru> пишет:
> Всё оказалось ещё интереснее. Поскольку диск 3 Тб, разбивать его
> придётся как UEFI (а не BIOS, как имеющиеся диски). И загрузчик
> ставить по новой, совсем.
>
> Остаётся вопрос, какой именно загрузчик с UEFI ставить, при условии,
> что система - wheezy, а не jessie. На данной машине с данным профилем
> использования был, есть и будет stable.

Недавно впервые попробовал установить wheezy на UEFI - это был квест.
Да, система встала, установил по этой инструкции [1], но X отказывался
загружатся, само ядро при загрузке постоянно сыпало ошибками. Порядком
намучавшись бросил эту затею, установил режим поддержки совместимости
(на материнке ASUS он назавается CSM или legacy BIOS), последнюю версию
ядра из бэкпорта и пакет firmware-linux-nonfree, только тогда всё
заработало.

После установки, я обычно вывожу всякие параметры железа в монитор
conky, а тут сюрприз lm-sensors ничего не нашел, всё спрятано в UEFI,
даже вентилятором нельзя управлять. В общем не рекомендую вам работать с
wheezy на UEFI, нужно подождать следующий релиз. Возможно другие дистры
научились рабоать с UEFI, но пока рекомендую работать в режиме
совместимости (если у вас его нет, значит вам не повезло).

А насчет диска в 3 Tб, тут всё просто - GPT + GRUB2 [2].

[1] http://www.rodsbooks.com/efi-bootloaders/installation.html
[2] http://www.ibm.com/developerworks/ru/library/l-gpt/

--
С уважением, Коротаев Руслан