Re: Перенос системы с минимальной болью

В сообщении от [Вск 2014-10-19 00:25 +0100]
Mikhail Ramendik <mr@ramendik.ru> пишет:
> Скопировать / и /boot было бы проще всего, но есть ли где-то чёткий
> алгоритм переноса, с которым не придётся тыкаться вслепую в grub
> shell?

Так и надо сделать, допустим у вас новый /dev/sda1 это /boot, а
/dev/sda2 это /. Вам нужно будет сделать две вещи:

1. Подправить в /etc/fstab UUID так вы копировали файлы на новые
файловые системы и UUID у них другой (хотя можно сделать UUID таким же
через tune2fs, но этот вариант мне нравится).

2. Восстановить загрузчик любым удобным способом. Я предпочитаю LiveCD
(примечание: в LiveCD ваш диск sda может стать sdb, учтите это при
наборе команд):
    * Монитруем /boot
    sudo mount /dev/sda1 /mnt
    * Устанавливаем GRUB в MBR
    sudo grub-install --boot-directory=/mnt /dev/sda
    * Обновляем меню GRUB
    sudo update-grub --output=/mnt/grub/grub.cfg

Внимание! Все телодвижения с файловыми системами, включая копирование и
перенос файлов, выполняем только в размонтированном состоянии, то есть
через LiveCD.

--
С уважением, Коротаев Руслан
Профиль: http://plus.google.com/105183056726716330520