внезапные manually installed пакеты

Время от времени, я обнаруживаю в системе пакеты, помеченные как
manually installed, которые я руками не устанавливал.  Напрмиер
xulrunner-X, пока был в сиде, или всякие libчтонибуть.

Я не подхожу нетрезвым к хосту, и абсолютно уверен в том, что я не
отмечал их как manually installed. Других пользователей нет, и это
происходит на разных хостах с разными наборами пользователей.

Замечаю я их очень легко, крон регулярно присылает мне вывод:
aptitude search '?upgradable !?automatic' --display-format '%15p %t %v# -> %V#' | sort --version-sort

aptitude я использую только для поисковых запросов, установка, удаление
и прочие активные действия требующие рута совершаются через apt
и apt-mark.

Настройки apt такие:

% cat /etc/apt/preferences.d/experimental
Package: *
Pin: release a=experimental
Pin-Priority: 200

% cat /etc/apt/apt.conf.d/00autoremove
Apt::AutoRemove {
        RecommendsImportant "false";
        SuggestsImportant "false";
}

% cat /etc/apt/apt.conf.d/00no-cache
Acquire::http {
        No-Cache "true";
        No-Store "true";
}

% cat /etc/apt/apt.conf.d/00no-pdiff
Acquire::PDiffs "false";

% cat /etc/apt/apt.conf.d/00no-recommends
APT::Install-Recommends "false";

% cat /etc/apt/apt.conf.d/99autoremove-local
#clear APT::NeverAutoRemove;
#clear APT::Never-MarkAuto-Sections;

APT::NeverAutoRemove {
        "^linux-image.*";
        "^linux-headers.*";
        "^linux-kbuild.*";
        "^linux-doc.*";
};

1) Кто виноват, и куда копать?

2) Я бы хотел держать списки пакетов снаружи апта. Иметь несколько
разных списков, что бы можно было их носить с хоста на хост и иметь
одинаковые наборы пакетов на разных хостах по категориям. Ну и что бы
при установке нового хоста можно было легко сказать, поставь такие
группы пакетов. Понятно, что можно скриптиков наклепать, но может уже
есть удобные готовые решения?

--
sergio.