Re: Программирование научных программ на C.

Dmitrii Kashin -> debian-russian@lists.debian.org  @ Sat, 08 Feb 2014 22:10:50 +0400:

 DK> Не знаю где. Это поговорка?

Типа да.  Цитата.  "Разруха не в сортирах.  Разруха в головах."
Советская классика, а какая - не вспомню.

 DK> Я не знаю как расшифровать DSL. Вас не затруднит?

Domain-specific language.  В смысле, язык, разработанный под конкретную
область применения.  В случае шеллов - под запуск внешних программ и
связывание их входов-выходов.  Характерное свойство DSL - что задачи,
под которые он разработан, на нем решать удобнее, чем на языках общего
назначения (неудивительно, для этого и делалось), а остальные -
наоборот.

Перл, конечно, сильно развился со времен изначальной своей задачи
"сложная обработка человекочитаемых текстов", но разработан он был
именно под это, как более универсальный awk, и это в нем осталось.  Его
научили работать с базами данных, с гуем, и в силу слова "сложная" в
задаче у него появилась объектная модель и развесистый flow control
(из-за которого я его порой использую при скриптовании вместо шелла,
если мне нужна дополнительная надежность типа "восстановление после
ошибок"), но задача по-прежнему та же, так что вычислительную математику
на нем таки да, неудобно.