Монтирование флешек без DE

Всем привет!

Тема поднялась в треде про jessie, но по-честному это новый тред.

Итак, у меня нет DE, у меня icewm, и монтирование флешек сделано через
скрипт, вызывающий sudo другой скрипт, который вызывает mount
несколько раз (со всеми возможными /dev/sdN и /dev/sdN1).
Размонтирование - скрипт с sudo umount /media/flash . Проблема
создания каталогов не существует - существование пустого /media/flash
никому не мешаем.

У костыля две проблемы:

- Невозможно подмонтировать два USB устройства одновременно. Но меня
это устраивает - зато у одного подмонтированного фиксированное имя
каталога. Значит, и юзерам, и скриптам проще с ним работать.

- Нет иконки в трее, которая показывала бы, что флешка смонтировала, и
позволяла бы её размонтировать. И вот только это хотелось бы решить.

Вариант с авторазмонтированием по N секунд отсутствия доступа меня не
устраивает. Юзер не видит - произошло размонтирование или нет. И он
может, не заметив процесса, держащего доступ к флешке (или просто не
зная о нём), "сосчитать до трёх" и вытащить флешку, разрушив данные.
Так что размонтирование обязано быть ручным, и если оно не удалось,
юзер должен об этом узнать.

Как мне в этом помогли бы упомянутые варианты с pmount и udisks-glue,
я не знаю. Делать что-то самописное в трей, запускаемое из скрипта
монтирования? Или всё-таки есть готовое решение?

--
Yours, Mikhail Ramendik

Unless explicitly stated, all opinions in my mail are my own and do
not reflect the views of any organization