Re: внезапные manually installed пакеты

sergio <mailbox@sergio.spb.ru> writes:

> 2) Я бы хотел держать списки пакетов снаружи апта. Иметь несколько
> разных списков, что бы можно было их носить с хоста на хост и иметь
> одинаковые наборы пакетов на разных хостах по категориям. Ну и что бы
> при установке нового хоста можно было легко сказать, поставь такие
> группы пакетов. Понятно, что можно скриптиков наклепать, но может уже
> есть удобные готовые решения?

Для этой задачи есть tasksel. К нему можно написать собственные сценарии
установки.

Некоторые ещё думают про системы управления конфигурациями (CMS) типа
puppet/chef/cfengine, но они весьма и весьма переусложнённые, имхо. У
меня сейчас всё проще - git для конфигов и tasksel для всего остального.

> Я не подхожу нетрезвым к хосту, и абсолютно уверен в том, что я не
> отмечал их как manually installed. Других пользователей нет, и это
> происходит на разных хостах с разными наборами пользователей.
>
> Замечаю я их очень легко, крон регулярно присылает мне вывод:
> aptitude search '?upgradable !?automatic' --display-format '%15p %t %v# -> %V#' | sort --version-sort
>
> aptitude я использую только для поисковых запросов, установка, удаление
> и прочие активные действия требующие рута совершаются через apt
> и apt-mark.
>
> Настройки apt такие:

Браво. Вы почти точь-в-точь повторяете мой workflow. Я ещё в дополнение
ко всему вышеописанному, стараюсь не вносить изменения в систему после
23 часов.

К сожалению, я теряюсь в догадках, в чём может быть дело.

PS: Кстати, я со временем пришёл к выводу, что recommends всё же легче
ставить, потому что в противном случае придётся намучиться с
недостающими библиотеками, которые подгружаются динамически
(dlopen). Чтобы не забивать себе голову этим хламом, легче их
ставить. Другое дело, что есть определённые пакеты, которые я не хочу
видеть в своей системе. Им просто ставятся отрицательные пины.