Re: Небольшой оффтоп, объединение двух узлов по оптике

20.06.2014 16:17, Konstantin Fadeyev пишет:
> Ну, зная о существовании подобных модулей, наверняка можно сделать
> вывод, что необходимо покупать совместимые с имеющимся оборудованием.
Совместимые стоят дороже чем конвертеры.

Оптические модули HP:
Относительно дешёвый гигабит: http://it-hp.ru/product/j4858c/
Совсем не дешёвый гигабит:
http://it-hp.ru/product/transiver-hp-procurve-x124-j4859c/
100мбит: http://www.xcom-shop.ru/hp_j9054c_302985.html

Т.е. Самый дешёвый 100Мбит модуль стоит 8850 рублей. Один. Их надо два.

Конвертеры:
http://6rw.ru/t/eexmkp

Т.е. самый дорогой гигабитный конвертер стоит 3395 рублей. Их надо два.
Т.е. за 6790 получаем нормальный гигабит.
Можно пойти ещё дальше в плане экономии и взять дешёвый за ~1500 рублей
и за ~3000 рублей получить нормальный гигабит.

> Покупал как-то патчкорд на 150 метров.
> Воткни коммутатор рублей за 300 по середине 200 метровой витой пары. В
> этой стране все так делают.
Плохой совет. HP-шные коммутаторы с пожизненной гарантией соединять
мыльницами - так себе идея.
Поставить коммутатор такого же класса - дорого и бестолково.
А этому промежуточному ещё и питание нужно. Может даже ИБП потребуется.
Я бы так делать не стал.

Конечно оптический кабель + работа будут дороже меди, но надёжность
значительно выше.
+ оптический кабель имеет несколько волокон внутри и один раз проложив
его можно наращивать скорость без перекладки кабеля.
Прокладка + разварка ~200М оптического кабеля на 8 волокон + два
конвертера мне обошлись в 20к в ноябре 2013. Но я в ДС, а Андрей (судя
по номеру в подписи) в ДС2.
Готовый оптический кабель на 200м один фиг надо правильно оконцевать.
Лучше позвать к себе умеющих это делать людей с аппаратурой для сварки.
Тащить уже готовый оконцованный кабель - плохая затея. Можно испортить.
Да и "оконцовка" (а она обычно делается в некой распаечной коробке) не
будет пролезать в отверстия в стенах, если таковые имеются.

Андрей, если решишь тянуть оптику - напиши мне в личку - помогу контактами.