Re: fsck & md5sum

On Wed, Jun 04, 2014 at 04:25:00PM +0400, yuri.nefedov@gmail.com wrote:
>  Что-то я не пойму, как после fsck может изменится md5sum у файла?
> И вот программа, которая его читает стала читать из него
> что-то странное, так что я даже заподозрил, что диск испортился.
>  Как такое может быть? Кто-то жутко врет, но кто?

 Испортилась страничка в дисковом кэше, данные стали для программы
 "странными", что и вызвало подозрения. Утилитка md5sum также
 читает данные из дискового кэша, при первом прогоне ей были
 скормлены битые странички.

 После прогона fsck по каким-то причинам битые странички оказались
 вытеснены из кэша и потому прочитаны с диска заново, после чего
 и файл стал "правильным", и md5sum изменилась.

 Если программа, читающая файл, делает проверку целостности данных,
 она может обнаружить подобные ошибки.
--
 Eugene Berdnikov