Re: badblock на половинке raid0 - mount и fsck не работает

On Wed, 30 Apr 2014 14:38:36 -0700
Snow Leopard <snow.leopard.deb@gmail.com> wrote:

> Вероятность выхода из строя одновременно двух дисков достаточно низка
> -- RAID5 не разрабатывался с мыслью использования в деградированном
> состоянии продолжительное время.
Как раз наоборот. Довольно распространенная ситуация, когда на каком-то
из дисков началась деградация неиспользуемой области (архив там какой
лежит или еще чего), внезапно вылетает другой диск, начинается ребилд,
который заставляет активно работать все диски по всей поверхности, и
спящая до сих пор проблема внезапно встаёт во весь рост. В лучшем
случае не прочитает кусок данных и данные в ручном режиме с потерями
удастся перенести на другой диск. В худшем, многократные попытки чтения
сбойных секторов приведут в перегреву поверхности/головок и диск умрёт
окончательно.

Поэтому в продакшене на более чем 3х дисках (а уж тем более на больших
полках) крайне рекомендуют использовать либо 10, либо 6.