Re: виртуализация сервера

26.02.2014 00:15, Alex Kuklin пишет:
> А что такого дает proxmox, чего не дает virt-manager для kvm и vzctl
> для openvz, если речь идет о виртуализации небольшого числа систем?
> Я для себя не нашел причин городить огород с proxmox.
Для kvm:
Имею опыт работы с virt-manager около двух лет на 7 серверах. 5 из них
переехали на proxmox и ещё 3 добавились сразу на proxmox.
Сервера в большинстве своём для разничных организаций, но кластер и я
успел попробовать в пределах одной сети.
И как оказалось, proxmox поставить поверх дебиана и рулить машинами
через него выходит удобнее чем возня с virt-manager.
Им (proxmox) удобнее управлять машинами, у него есть вёб-консоль, и его
не штырит в отличии от virt-manager при попытке добавить\удалить диск
для виртуалки, подключившись virt-manager с локальной машины к серверу с
виртуалками. Запускать virt-manager на сервере с виртуалками - совсем не
удобно. Особенно если под руками только винда с putty в лучшем случае.
Очерёдность автозапуска виртуалок для libvirt (с коей связывается
virt-manager) меняется путём переименовывания, тогда как proxmox это
делает легко и непринуждённо прямо через вёбморду.
Если у тебя нет под рукой машины, где можно запустить virt-manager без
танцев с бубном - управление машинами перестаёт быть скучным. Особенно
если надо объяснить кому-то по телефону какие кнопки жать чтобы попасть
в консоль к виртуалке.
proxmox умеет авторизацию в AD и авторизацию вообще. В логах
замечательно видно кто бросил валенок на пульт.
proxmox из вёбморды даёт возможность делать снапшоты и бэкапы. Сам не
пользовался, но ручки на видном месте.
Если машины только для одного себя любимого - там хоть из rc.local
запускай kvm с нужными параметрами.
Если машинами рулить нескольким людям (например саппорту дать доступ к
конкретно одной машине) - proxmox.

Для ovz:
Мне vzctl был и есть удобен. Там гуй ни к чему, в отличии от, например,
виндовых машин внутри kvm.
Но раз уж умеет один интерфейс рулить и ovz и kvm - чего бы и не
воспользоваться?
Пользоваться virt-manager для ovz не пробовал ни разу.

Итого:
Для людей, не особо разбирающихся во внутренностях виртуализации (коими
часто является саппорт) - proxmox самое оно.
Для людей, которым ни proxmox, ни virt-manager не нужны потому что они
на столько суровы, что помнят половину параметров kvm на память - собсно
proxmox не требуется, но позволяет сэкономить время на мелких действиях.
Один фиг что с virt-manager, что с proxmox если что-то пошло не так -
можно руками запустить kvm с нужными параметрами и починить всё.
В повседневной жизни - proxmox удобен и тем и другим, ИМХО.

--
Best regards,
Mikhail