Re: Программирование научных программ на C.

On Wed, Feb 12, 2014 at 10:09:52PM +0900, Fedor Zuev wrote:
> Вы сами дали мне ссылку на пучок каких-то кривых и косноязычных
> PDF-ов, утверждая что это-то и есть документация.

Там есть обычные HTML, если не нравится PDF.  А что,
для перла является проблемой собрать штатную документацию
в любом формате?

> 	Я? Боже упаси! Мне приходилось немного править скрипты на
> питоне, писанные другими. Для того чтобы оценить прелести и ароматы
> сего явления этого вполне достаточно, ящетаю.

Понятно.  Тогда я уже ничему не удивляюсь, раз вы даже встроенную
документацию в процессе "правки" не нашли...

Впрочем, c религиозными фанатиками дело я стараюсь не иметь, простите,
если более не отвечу.

> 	Поиск показывает, что наиболее популярным пакетом в этой
> области является Math::Symbolic.

В какой "этой области"?  Как аналог theano?! - бред.  Как "CAS на
perl" - еще более смешно, оно ж вовсе ничего не умеет...

> Мне вообще не вполне
> понятно, зачем кому-то может понадобиться программировать символьные
> вычисления на скриптовом языке.

Черт его знает.  Наверно, чтобы задачи решать.  Вы спросите на досуге
Wolfram Research, например.

> 	Например преобразования типов, работа со срезами и
> подмножествами массивов, вообще итераторы, управление памятью.

"Например все", я понимаю.  Можно конкретнее?

> 	Функция ввода-вывода текстовых таблиц в NumPy очень смешная.

Чем?

> 	Ну и вообще, когда арифметические действия над массивами
> (векторами, матрицами итд) записываются именно как арифметические
> действия, а не как нагромождение функций и методов с лавиной
> скобок - оно, знаете ли, изрядно повышает удобочитаемость и
> эффективность.

Что именно вы подразумеваете под "арифметическими действиями"?  Можете
описать это математическими терминами (напр., арифметика - это
вообще-то про числа), а не цитированным сяо?

В качестве ликбеза:
http://en.wikipedia.org/wiki/Operation_%28mathematics%29
vs
http://en.wikipedia.org/wiki/Arithmetic_operation#Arithmetic_operations

Если вы об использовании операторов вместо функций для операций
сложения, умножения и проч. - то пожалуйста.  В зависимости от типа
(array, matrix), смысл операторов, конечно, различный.  PDL, насколько
я вижу, делает то же самое (только для матричного умножения
перегрузили оператор "x", а не "*").  Или я что-то пропустил и перл
(реальный, а не perl6) уже научился *создавать* новые операторы?

> А при работе с разного рода унаследованным
> внутриучрежденческим хламом, к которому принадлежит 80% ныне
> используемого фортрановского кода, потратить полчаса на описание
> интерфейса - это как бы наименьшая из связанных с этим кодом
> проблем.

Вот почему, оказывается, NASA numpy использует...

> 	Я так понимаю, вы решили тут прихвастнуть знакомством с
> темами, которые знаете сильно понаслышке?

А то...

> 	Вы уже который раз повторяете фразу про "машину времени", но
> я так и не понял, что Вы этим хотите сказать. PDL существует с 1996
> года.

А Numpy - с 1995.  Только назывался он вначале иначе.