Re: deploy приложений написанных (например ruby) best practic

On 09/20/2013 01:03 PM, Artem Chuprina wrote:
Vladimir Skubriev -> Debian-russian@lists.debian.org  @ Fri, 20 Sep 2013 12:47:08 +0400:

  VS> Вопрос в связи с этим:

  VS> Это относиться только к приложениям которые рассчитаны на работу из
  VS> userspace или это в принципе best practic у опытных админов ?

Не давать приложению рута - это best practice.  Не давать его
разработчику - зависит от разработчика.  Если у разработчика нет скиллов
хорошего админа, то лучше не давать, а то такого наворотит, потом не
разворотишь.
Это хороше подмечено. Вообще лучше не кому ни каких прав не давать.

Один сервер - один админ )
  VS> apt-get только для установки сервера, остальное "ручками" - т.е. не из
  VS> стандартных репозиториев принято собирать в серьезных проектах ?

А это зависит от того, что именно нужно.  Как показывает практика, с
ruby лучше иметь конструкцию, в которой у каждого сайта свой набор
гемов, конкретных версий (и иногда свой бинарник ruby).  Если на одной
физической машине хостится несколько сайтов, это критично.
Судя по количеству всяких rake, bundler, gem и версий ruby я это уже начинаю впитывать.
Потому как сайт на ruby, даже если сейчас все необходимые пакеты вдруг в
стандартном репозитории есть, может не пережить апгрейда системы, если
он пользуется системными пакетами.
Да пожалуй ruby он такой. Но ведь это же большой плюс. Тем более что есть rvm. И даже chef-rvm )
Надо сказать, я в wheezy видел пакет rubygems-integration, который по
описанию позволяет bundler'у видеть установленные в системе пакеты, и не
ставить то, что уже есть.  Но что-то у меня он в какой-то момент,
кажется, не сработал...

--
С Уважением,
специалист по техническому и программному обеспечению,

Скубриев Владимир
Россия, Ростовская область, г. Таганрог

тел. моб: +7 (918) 504 38 20
skype: v.skubriev