Re: 6to4 и dhcp.

On 17/09/13 12:05, Victor Wagner wrote:
> [...]
>
> Но - у меня динамический IPv4-адрес. Белый, меняется редко, всё хорошо.
> Динамический DNS у меня на него прописан.
>
> Но когда провайдер без объявлени войны его поменяет, совершенно не
> хочется брать и разбираться "почему это вдруг ipv6 отвалился" - я ведь
> за полгода забуду что у меня в /etc/network/interfaces прописан некогда
> выданный моей машине адрес в описании совсем другого интерфейса, причем
> дважды и в двух разных форматах.
>
> Можно, конечно, использовать туннельного брокера, как те, кто сидит за
> NAT-ом. Но вроде как-то 6to4 прямолинейнее.
6to4 прямолинейнее только в плане доступа к другим 6to4 узлам. В
остальном он неконтролируемый и его время от времени любят ломать.

> Сочинить скрипт для dhclient-exit-hooks, который явным образом
> сконфигурирует туннельный интерфейс в общем тоже понятно как. Но прежде,
> чем браться это писать, хочется выяснить - а не решал ли кто аналогичную
> задачу, и если решал - то как.
Туннельный брокер брокеру рознь. Некоторые используют всё тот же 6in4 и
работают только на белых IPv4-адресах.
Например tunnelbroker.net. Он самый адекватный из открытых и у него есть
возможность удобно менять на своей стороне настройку твоего IPv4-адреса.
Адреса, выданные через брокера статические (в смысле сети статические) и
им можно прописать PTR при необходимости.
Так же не придётся менять адреса внутри домашней сети, если таковая имеется.
6to4 можно использовать параллельно для доступа к 2002::/32
(6to4-адреса), но для него придётся сочинять скрипт, который правильно
выставляет адреса относительно текущего IPv4.
Итого: можно держать статические адреса на сетях от брокера и
использовать их для общения со всем миром, кроме 2002::/32. Адреса
2002::/32 будут ходить через 6to4. Таким образом скорость до 6to4 будет
равна той, которая была бы без туннеля (т.к. 6to4-трафик ходит между
6to4-узлами напрямую)

--
Best regards,
Mikhail