Re: mdadm raid 1 с тремя дисками

On Wed, 04 Sep 2013 14:37:48 +0400
Владимир Скубриев <vladimir@skubriev.ru> wrote:

> [...]
>
> Чуть подробнее про снапшоты.
>
> В моей ситуации сервер содержит виртуальные машины на linux+windows немного
>
> И мне надо как то это чудо с mdadm+lvm+виртуальными машинами бэкапить.
>
> Вопрос 1: Вы в своей(чужой) практике делали остановку служб, виртуальных
> машин и т.д перед бэкапом для консистетности ?
> Просто мне тут шеф предлагает вообще обычный dd делать. В чем я
> откровенно говоря сильно сомневаюсь.
>
> Вопрос 2: Расскажите плиз в кратце в чем их суть ? Может быть я чего то
> не уловил в плане как их правильно готовить для бэкапов ?

Эти практики позволяют сократить время снятии копии, она происходит мнгновенно, в отличии от dd.
А вот в консистентном или нет виде нужны данные, от этого зависит надо ли останавливать.
В случае остановки, время простоя сильно сокращается. Останавливаем VM, делаем snapshot,
запускаем VM, потом бэкапим snapshot и удаляем.

> Вопрос 3: На всякий случай спрошу. А то вроде как уже сомнения начинают
> мучать. Если заканчивается место на снапшоте он просто перестает
> существовать - никакого влияния на работу основного тома он не оказывает ?

Был только один такой случай, основной том работал нормально.

--
http://linuxsnippets.net