Безопасный обмен файлами

Добрый день!
Появилась необходимость обмениваться небольшими (1-2 МБ) файлами с одним человеком (у него тоже Debian). Мне нужен простой способ передачи файлов с такими критериями:
- файлы шифруются, но происходит это быстро и легко (не так, как в TrueCrypt, например)
- файлы не остаются на каких-то сторонних серверах, как в случае с файлообменниками
Неплохим вариантом также будет такое: у меня и моего собеседника установлена программа, которая шифрует и расшифровывает файлы, а сами файлы в зашифрованном виде передаются в Скайпе или как-то иначе.
Спасибо!