md mirror and uefi

Привет.

Хочется понять, как быть с efi, при использовании софтварного зеркала.

Проблема, заключается в том, что железо хочет найти нормально монтируемый vfat
на разделе определённого типа на диске с gpt.

Я придумал следующие варианты:

1) Две отдельных efi раздела без зеркалирования.
Не ясно, будет ли дебиан устанавливать grub на оба раздела сам.

2) Оставить efi разделы без суперблоков (--build).
Не ясно как объяснить mdadm'у собирать этот массив с --build каждый раз. И что
я теряю с отсутствием суперблоков.

3) Сделать суперблоки в конце разделов (--metadata=1.0)
Пожалуй этот вариант мне нравится больше всего.

4) Использовать внешние суперблоки.
Я так понял что это пока невозможно?

Так же по каждому варианту  мне не ясно как будет грузиться система при
отсутствии одного из дисков.

--
sergio.