custom xkb settings & hotplug keyboards

Привет, d-r.

Очень хочется настраивать xkb при появлении клавиатуры.
Как это делать со стороны системы я представляю: взять и написать
правило для udev. Но хочется что бы это было не системной настройкой,
а пользовательской. Какой-нибудь аналог удева который запускается
с правами пользователя при старте сессии и реагирует на появление
клавиатуры.

Круче было бы, конечно, уметь сказать иксам, что я хочу вот
такие правила, для вот такой клавиатуры (например с конкретным pid/vid)
и не важно есть она или нет. Но это всего лишь мои фантазии.

--
sergio.