разделение серверов на серверы данных и приложения - best practic ?

Возник вопрос в связи с тем, что уже понял что такое Config Management System

Есть у меня система chef есть у меня все что нужно чтобы поднять сервис определенный.

По сути все сервисы можно разделить на службы предоставляющие доступ к данным и приложения которые предоставляют доступ к этим данным через свои собственные интерфейсы пользователям.

Например slapd, redmine, nfs, samba, ftp, и т.д.

Понятное дело, что некоторые службы должны иметь монопольный доступ к своим данным.

Но все же данные они по сути статичны.

А вот приложения не совсем.

Я их могу обнволять, переносить с одной машины ну другую и т.д.

Вопрос вам это не чего не напоминает ?

Вы так делаете ?

Какие технологии можно использовать для разделения данных от приложений ?

Приблизительно мне эта система видиться как:

Два сервера - для надежности - единое хранилище для серверов на которых уже развернуты приложения работающие через какие то протоколы со своими данными.

Как это правильно называется - ведь наверняка что то похожее уже давно кем либо используется ?

Из арсенала у меня только, увы desktop'ы и linux ) пока.

Хотя конечно в перспективе можно подумать и о чем то более разумном для хранилища. Для серверов приложений думаю за глаза обычных desktop's.

Best regards,

Vladimir Skubriev