Re: Сломался initrd (или grub2), не получается загрузиться

а, ну так все правильно. машина-то грузится с физических дисков, а не с того,
что там на них нагорожено. был бы аппаратный рэйд - тогда да, он бы
воспринимался как обычный диск, и ни биос, ни система про него бы знать не
знали.
а так - при загрузке читается мбр диска, с котороно установлена загрузка по
умолчанию.
а вообще-то, я бы сделал на первом диске отдеальный бут-раздел на ext2 в
начале, самым первым. на втором гроб нафиг не нужен, ибо в отличие от зеркала,
второй диск без первого все равно бесполезен. софт-рэйд же прекрасно создается
из разделов, да хоть из виртуальных дисков, лишь бы блочное устройство.