Re: Особенности Zsh

Артём Н. -> debian-russian@lists.debian.org  @ Sun, 06 Oct 2013 12:33:32 +0400:

 АН> 1. Узнать у людей её использующих, какие особенности (по сравнению с Bash)
 АН> наиболее удобны, полезны и часто ими используемы.

TAB-дополнение по всему пути (ls /u/s/e/23<TAB>).  Часто бывает полезно,
когда надо добраться до файла, а в пути много шагов, и на многих из них
нужно много набирать, чтобы обеспечить уникальность.

Когда я переходил с bash на zsh (тому больше 10 лет) он еще кучу
настроек умел на тему дополнения, которых не было у bash.  Сейчас,
возможно, они у bash уже есть.

** в шаблоне.  Особенно - в комплекте с TAB, которое в данном случае
будет уже не дополнением, а раскрытием шаблона.  Опять же, не знаю,
может, bash уже и научился.

for f in *; do echo ../orig/${f/-r./.}; done

(часть реальной командной строки, из history) и прочие преобразования со
значениями переменных.  Они у zsh богаче, чем у bash.

Настройки обращения с history (оставление в истории только самого
последнего из одинаковых, что часто сильно сокращает перебор, умение
делить историю между несколькими экземплярами запущенных шеллов).  Опять
же, не знаю, как с этим у bash сегодня.

help (как правило, man) по Esc-h, без стирания набранной части команды
(в смысле, по выходу из man ты получаешь набранную часть команды обратно
в командную строку).

/etc/zshenv и ~/.zshenv, выполняемые при _любом_ запуске шелла (у bash
такого нет).