Re: Безопасный обмен файлами

At Fri, 9 Aug 2013 00:19:27 +0400,
Семен Кландров wrote:

> [1  <text/plain; KOI8-R (base64)>]
> Добрый день!
> Появилась необходимость обмениваться небольшими (1-2 МБ) файлами с одним
> человеком (у него тоже Debian). Мне нужен простой способ передачи файлов с
> такими критериями:
> - файлы шифруются, но происходит это быстро и легко (не так, как в
> TrueCrypt, например)
> - файлы не остаются на каких-то сторонних серверах, как в случае с
> файлообменниками

Если у обоих стоит Debian, самым простым способом будет ssh-туннель от
одной машины до другой.

> Неплохим вариантом также будет такое: у меня и моего собеседника
> установлена программа, которая шифрует и расшифровывает файлы, а сами файлы
> в зашифрованном виде передаются в Скайпе или как-то иначе.

Очень хорошим вариантом в таком случае будет gpg. Не знаю, как это
происходит в TrueCrypt, к сожалению, но посредством gpg это делается в
одну команду:

gpg -se -r Bob file

А также Вас очень обрадует крайне подробный man.