Re: как должен работать ddns + dhcpd + bind?

On 7/15/13, Владимир Скубриев <vladimir@skubriev.ru> wrote:
> Посмотрел на старом сервере в нижнем регистре. По идее не влияет.

Лучше свериться с манами.

> Т.е. получается:
>      3. Как же тогда обновление ?

А никак или вручную. Оно вам кровь из носу?

>      4. Может есть статья где именно так делают ?

Не знаю. Это из практики. Возможно есть в манах.

> dhpcd считает запись своей только если есть TXT запись - а какая ему по
> фиг или нет ? У себя то он где её хранит ? Или он вычисляет из неё какие
> то нужные параметры и на основе этих параметров определяет можно ли её
> обновить ?

Последнее. Но как именно он это значение вычисляет не скажу.

> Есть подозрение (пока только начинаю понимать технику), что dhcpd
> обновляет только то, что он сам добавил ?

Да.

> Какие условия для этого ему необходимы - только наличине TXT записи или
> же наличие+соответствие TXT записи каким то параметрам ?

Последнее.

> При обновлении зоны прямой и обратной что ищет в ней dhcpd ? Т.е. по
> чему конкретно он находит запись, которую надо обновить ?

Видимо, имя + A/PTR + TXT.

> Эта ошибка говорит о том, что запись существует, но он не определил
> DHCID (нет записи TXT), соответственно он не будет обновлять запись. Да?

Да.

> А когда изменения вносятся в сам файл /etc/bind/db.example.lab ? После
> перезапуска ? Или как вообще.

У rndc есть ключик специальный.

> Т.е. они по сути начали создаваться (файлы jnl) после того, как
> заработало обновление dns. До этого их поидее не было

И это, когда у вас работают динамические обновления, нельзя править
файлы зон (/etc/bind/db.example.lab и т.п.). Т.е., сливаете jnl с
файлом, отключаете ddns, и только потом правите. Но это так, на
будущее.