Побилась корневая ФС

По порядку.

Второй день качал репозиторий сначала wheezy, потом после небольшого перерыва,
но без выключения testing. Testing писался на внешний usb диск.
Около пары дней компьютер был включен.
Настроены автоматические обновления. Планировщик deadline.
Недавно поставил ядро 3.9.6.
После этого начались странности.

make oldconfig не делал, просто скопировал конфиг от 3.2 (ведь нет разницы?).
Сначала не заработал файрволл. Оказалось, что нет модуля NAT. Естественно, в 3.2
он был, а в секции сети я лишь немного посмотрел, что поменялось, но модули
файрволла не менял.
Включил, пересобрал. Затем, оказалось, что нет цели LOG.
Просмотрел настройки подробно, много чего не было включено...
Возможно, никак не относится к делу, но мне кажется странным: может ещё чего-то
не включилось?

Пришёл, запустил Vim под root. Он не смог сохранить .viminfo.
Оказалось, что корневая ФС примонтирована только для чтения.
Попытался перемонтировать - не вышло.
Перезагрузился. Не пошло.
Загрузился в безопасном режиме, после было предложено проверить корневую ФС в
ручном режиме. Проверил.
В корневой ФС оказался один "Unattached inode" (или что-то подобное).
После починки всё загрузилось.

С чем всё это может быть связано и чего возможно ожидать дальше?
Может, действительно сыплется диск (который я всё собираюсь заменить) или
проблема связана с новым ядром?
Или ещё что-то?