Re: iptables mac

15.06.2013 13:58, Mikhail A Antonov пишет:
> 15.06.2013 11:31, Alex Dubinin пишет:
> Фильтрацию по MAC можно использовать только в пределах одного
> L2-сегмента. Чаще всего её используют чтобы соседи не воровали
> интернет друг у друга. На свитче привязка порт+mac, на шлюзе - mac+ip.
> Когда-то давно считалось что MAC сменить это целое дело. Особенно в
> Win95/Win98. Сейчас же поменять MAC можно меньше чем за минуту. Для
> фильтрации внешнего интернета (да и вообще даже следующего L2-сегмента
> сети) данная фильтрация не подойдёт.
Спасибо за обстоятельный ответ. Теперь всё ясно и понятно.
> Да. До меня уже предложили почитать. Для начала - осознать модель OSI
> [1]. Будет интересно - можешь обложиться книжками.
> Можно это [2] ещё почитать.
Я обязательно почитаю Ваши ссылки, спасибо за них.
> Даже если бы было можно - зачем оно такое? Особенно с учётом того, что
> mac меняется легко.
Ну не как способ защиты, а идея была например разрешить коннект к SSH
только с перечисленных MAC. Идея была примерно такая.
MAC то можно поменять без проблем, но нельзя же все MAC перебрать.
Просто на данный момент использую port knoking для открытия/закрытия
доступа к порту. Но в общем все понятно по моей идее.

P.S. Считаю, что вопрос исчерпан. Большое спасибо за ответы.