Re: Ошибки в протоколах

On 02.06.2013 18:44, Dmitry A. Zhiglov wrote:

> Не могу сказать, так как с некоторых пор в магазине меня начали в лицо
> узнавать и я попросил менять Seagate винчестеры на WD. Однако, судя по
> тому, что у вас SATA3, то более вероятно, что это уже более новая
> серия, но совсем не факт, что seagate вылечил болезнь своих дисков и
> они не передались по наследству. И надо не забывать, что мое
> предположение может не совпадать с реальным положением дел в вашей
> ситуации.

Мне уже не в первый раз говорят, что у Seagate упало качество.
Недавно сам покупал внешний жёсткий. Купил Seagate с USB 3.0.
Не смог записать файлы. Система повесилась и отвисла только после вытыкания диска.
Думал из-за ФС (NTFS). При работе с ней после этого появились ошибки.
Отформатировал в ext4. Оставил на ночь.
Копирование остановилось на каком-то файле (репозиторий копировал, достаточно мелкие файлы, но, в целом 15 Гб).
В магазине поменяли с доплатой на Transcend.
Повыпендривались: "Диск хороший, мы проверили, один блок в начале до 600 мс, но это не бэд.
Упаковка не нарушена, у нас претензий нет, сейчас узнаем у начальника, затем у директора."
Директор посмотрел, обменял: "Ну только, чтобы цена была выше".
Говорить я им ничего не стал, хотя и обменивал далеко до окончания двух недель со дня покупки.

Сразу хотелось Transcend. Купился на USB 3.0 у Seagate и на то, что раньше они были очень качественные.
У Transcend USB 2.0 и два разъёма, но противоударный.
Не знаю, что там стоит, однако проблем с ним пока никаких не было. Видимо, не Seagate.

В магазине же сказали, что качество упало у всех, а Seagate самый продаваемый, следовательно хороший.

> точно не скажу, но может быть тут что-то есть? [1]
> Меня эта проблема с моими дисками не особо заботит, так как
> предохраняюсь. Вылетит - заменим на wd.

WD - тоже далеко не айс. С ними постоянно какие-то проблемы. Они постоянно исправляются и повышают качество, потому что снова находятся
какие-то проблемы и куча брака.

> Было бы интересно взглянуть на параметр SMART No.195 "Hardware ECC
> Recovered". Если будете приводить, тогда уж полный смарт с шапкой
> шлите, где прошивка и другие параметры видны.

=== START OF INFORMATION SECTION ===
Device Model:     ST31000526SV
Serial Number:    9VPE08GT
LU WWN Device Id: 5 000c50 03ed71adb
Firmware Version: CV15
User Capacity:    1 000 204 886 016 bytes [1,00 TB]
Sector Size:      512 bytes logical/physical
Device is:        Not in smartctl database [for details use: -P showall]
ATA Version is:   8
ATA Standard is:  ATA-8-ACS revision 4
Local Time is:    Mon Jun  3 20:24:09 2013 MSK
SMART support is: Available - device has SMART capability.
SMART support is: Enabled

=== START OF READ SMART DATA SECTION ===
SMART overall-health self-assessment test result: PASSED

General SMART Values:
Offline data collection status:  (0x82) Offline data collection activity
                                        was completed without error.
                                        Auto Offline Data Collection: Enabled.
Self-test execution status:      (   0) The previous self-test routine completed
                                        without error or no self-test has ever
                                        been run.
Total time to complete Offline
data collection:                ( 2600) seconds.
Offline data collection
capabilities:                    (0x7b) SMART execute Offline immediate.
                                        Auto Offline data collection on/off support.
                                        Suspend Offline collection upon new
                                        command.
                                        Offline surface scan supported.
                                        Self-test supported.
                                        Conveyance Self-test supported.
                                        Selective Self-test supported.
SMART capabilities:            (0x0003) Saves SMART data before entering
                                        power-saving mode.
                                        Supports SMART auto save timer.
Error logging capability:        (0x01) Error logging supported.
                                        General Purpose Logging supported.
Short self-test routine
recommended polling time:        (   1) minutes.
Extended self-test routine
recommended polling time:        ( 174) minutes.
Conveyance self-test routine
recommended polling time:        (   2) minutes.
SCT capabilities:              (0x10bb) SCT Status supported.
                                        SCT Error Recovery Control supported.
                                        SCT Feature Control supported.
                                        SCT Data Table supported.

SMART Attributes Data Structure revision number: 10
Vendor Specific SMART Attributes with Thresholds:
ID# ATTRIBUTE_NAME          FLAG     VALUE WORST THRESH TYPE      UPDATED  WHEN_FAILED RAW_VALUE
  1 Raw_Read_Error_Rate     0x000f   117   099   006    Pre-fail  Always       -       134255228
  3 Spin_Up_Time            0x0003   100   100   000    Pre-fail  Always       -       0
  4 Start_Stop_Count        0x0032   100   100   020    Old_age   Always       -       644
  5 Reallocated_Sector_Ct   0x0033   100   100   036    Pre-fail  Always       -       0
  7 Seek_Error_Rate         0x000f   078   060   030    Pre-fail  Always       -       64221427
  9 Power_On_Hours          0x0032   096   096   000    Old_age   Always       -       4229
 10 Spin_Retry_Count        0x0013   100   100   097    Pre-fail  Always       -       0
 12 Power_Cycle_Count       0x0032   100   100   020    Old_age   Always       -       641
184 End-to-End_Error        0x0032   100   100   099    Old_age   Always       -       0
187 Reported_Uncorrect      0x0032   100   100   000    Old_age   Always       -       0
188 Command_Timeout         0x0032   100   092   000    Old_age   Always       -       66519
189 High_Fly_Writes         0x003a   100   100   000    Old_age   Always       -       0
190 Airflow_Temperature_Cel 0x0022   068   063   045    Old_age   Always       -       32 (Min/Max 25/32)
194 Temperature_Celsius     0x0022   032   040   000    Old_age   Always       -       32 (0 19 0 0)
195 Hardware_ECC_Recovered  0x001a   048   040   000    Old_age   Always       -       134255228
197 Current_Pending_Sector  0x0012   100   100   000    Old_age   Always       -       0
198 Offline_Uncorrectable   0x0010   100   100   000    Old_age   Offline      -       0
199 UDMA_CRC_Error_Count    0x003e   200   200   000    Old_age   Always       -       0

SMART Error Log Version: 1
No Errors Logged

SMART Self-test log structure revision number 1
No self-tests have been logged.  [To run self-tests, use: smartctl -t]

SMART Selective self-test log data structure revision number 1
 SPAN  MIN_LBA  MAX_LBA  CURRENT_TEST_STATUS
    1        0        0  Not_testing
    2        0        0  Not_testing
    3        0        0  Not_testing
    4        0        0  Not_testing
    5        0        0  Not_testing
Selective self-test flags (0x0):

> "Hardware ECC Recovered" указывает на "число коррекции ошибок
> аппаратной частью диска (чтение, позиционирование, передача по
> внешнему интерфейсу). На дисках с SATA-интерфейсом значение нередко
> ухудшается при повышении частоты системной шины -- SATA очень
> чувствителен к разгону." [2]

А частота шины наверное повышенная...
У меня выбран профиль для повышенной производительности.
Что же, теперь не разгонять из-за диска?

> Так же полезно настроить какой либо мониторинг, который будет рисовать
> графики SMART, по которым можно вычислить, что винт начинает умирать.
> Это будет явно видно. Они обычно умирают в течении нескольких дней, и
> график поможет в предостращении потери данных хотя бы в ~70% случаев.

OMG.
Запустил self-test. Часа через три посмотрю, что скажет.

> Всякое бывает.

Мда.
Ещё не хватало покупки нового диска и переписывания терабайта на него...
Видимо, придётся: куплю Samsung.