Размеры разделов (логических томов) и ФС

Добрый вечер,

Возник такой вопрос. Имеется система под Debian Squeeze AMD64, на ней
установлено "lvm с шифрованием диска" (из установщика).
Соответственно раздел /dev/sda1 с /boot (не криптованный), раздел
/dev/sda2 "Extended" и (в нем же) раздел /dev/sda5 - криптораздел LUKS,
в котором стоит lvm с основными разделами системы.
Когда установщик автоматически размечает разделы, там получается мало
места для /root (не установишь несколько ядер) и мало места для /tmp
(при выполнении некоторых программ не хватает, или надо указывать проге
другое место для временных файлов, например - в хомяке).
После установки увеличивал раздел /root, не помню какие были значения,
но точно не отрезал 8 Гб "прирезая" 3, если и больше отрезал (для
перестраховки, потому что все время путаюсь, какая утилита - resize2fs и
lvm соответственно "ест" "классические" Гб (которые Гиби), какая -
считает Гб не 1024 Мб, а 1000 - сегодня вроде разобрался, что lvm
показывает все в Гиби, т.е. классических Гб, и resize2fs тоже, просто
его автор в мане называет их Гб и пишет пространную "лекцию" о том, что
Гиби это идиотизм и везде где он пишет Гб речь идет о Гб из 1024 Мб,
т.е. все таки речь об одинаковых единицах измерения, названных по
разному разными авторами этих двух программ), то пару-другую сотен Мб.
Соответственно, поскольку тогда забыл увеличить /tmp, сделал это сегодня.
Перед процедурой вижу такое:
df -h показывает, что смонтированный раздел /home включает в себя ФС в
которой 268 Гб. (Ессно, перед уменьшением ФС и раздела я его
отмонтировал в однопользовательском режиме).
lvscan, в свою очередь, указывает, что раздел состоит из 272 Гб(Гиби),
не совсем понимаю, почему так (4 Гб - это зарезервировано для журнала,
чтоли?).
При этом раздел, где /tmp, соответственно - 380 MiB (согласно lvscan),
ФС на нем - 368 Мб (согласно df -h).
Соответственно, уменьшаю ФС на 3 Гб (до 265) и раздел тоже на 3, т.е. до
279 Гб.
"Прирезаю" эти 3 Гб к /tmp (сначала к разделу, затем к ФС, как положено).
В итоге получаю:
#lvscan
ACTIVE            '/dev/host/home' [269,00 GiB] inherit
Вроде правильно, меньше на 3 Гб, как я и "резал" раздел.
Но при этом ФС:
~$ df -h
/dev/mapper/host-home
                      261G  237G   11G  96% /home

Вроде как должна была 265 стать (268 - 3)?

/tmp вроде после всех преобразований адекватен и по lvscan, и по df (и
как раздел, и как ФС):
 ACTIVE            '/dev/host/tmp' [3,37 GiB] inherit

/dev/mapper/host-tmp  3,3G   59M  3,1G   2% /tmp

Куда делись как минимум 4 Гб из ФС "хомяка"?! (268 - 3 = 265, а не 261).
Почему изначально было 272 Гб у раздела, и 268 - у ФС?!
И могу ли я увеличить ФС до размера раздела, не боясь потери данных?! (с
261 до 269 Гб)?!