laptop-mode больше не нужен?

Помниться, раньше (и в ленни, и в сквиз, и в визи в прошлом году) для
того, чтобы не убивать диск, приходилось что-то ставить вроде
laptop-mode, иначе APM стоял в 128 (а то и в 1) и очень быстро
накручивал Load Cycle Count.
Сейчас смотрю на нетбуке со свежеустановленным визи - все работает и без
лэптоп-моуд - если подключена сеть - 254, если отключаешь - становитсья
127 (почему-то не 128, как обычно прописывают, но думаю не очень большая
разница).
Как узнать, какой пакет в существующей этой системе делает? (Как я
понимаю, он установился автоматически).
Видимо, что-то из гнома?