Re: как правильно конфигурировать системы при помощи chef,puppet, etc

On 04/17/2013 04:34 PM, Владимир Скубриев wrote:
> [...]
> идемпотентности конфигурации  настраиваемых машин. Насколько я понимаю
> мне необходимо учитывать все возможные факторы, описывать решения для
> них в рецептах и в дальнейшем совершенствовать свои рецепты, с целью
> чтобы они соответствовали максимально той конфигурации, которую я хочу
> получить.
>
> Еще возникает вопрос про обновление системы.
>
> Что будет в случае, если пакет был сконфигурирован через копирование
> конфигурационного файла . Пользователь выполнил обновление системы.
> Сработала пере конфигурация обновленного пакета и изменились
если конфиг был изменен вручную, то по умолчанию dpkg спросит - а менять
ли конфиг или оставить как было.

у юзера есть root ? или sudo на aptitude update/upgrade ?

> В этом отношении у меня полная каша в голове. Проясните пожалуйста как
> все должно быть. Что-то я совсем запутался.
>
> Еще возникает вопрос чисто по системе debconf.
>
> Где посмотреть в системе какие именно скрипты изменяют конфигурационные
> файлы и вообще занимаются обработкой параметров базы данных debconf.

man debconf
 It's more typical for debconf to be used via dpkg-preconfigure(8) or
dpkg-reconfigure(8).

а так preinst/postinst и т.д. скрипты лежат в /var/lib/dpkg/info/

> Как данные скрипты относятся к ручной правке конфигурационных файлов из
> практики ?

в зависимости от того как они написаны :) .

> И как вообще принято администрировать систему debian в рамках моего
> вопроса?

админ - хозяин. какой конфиг он установил такой и должен стоять.

в крайнем случае Debian это конструктор в которым можно переставить
пакет как надо.

главное не забывать бекапы важных, рабочих конфигов.
> Я конечно понимаю, что очень много всего спросил. Увы подсказать не кому.
>
> Надеюсь на понимание. Спасибо!

Удачи,
Alex