Re: есть ли решение проблемы наследования acl mask при создании/копировании файлов через NFS

а что если поправить init-скрипт nfs-сервера, чтобы он запускался с другим
umask? start-stop-daemon штатно умеет (man на предмет опции -k|--umask).
если я правильно понял философию этого дела, umask - это свойство процесса, и
устанавливается он при запуске оного.
менять системный юмаск я бы не стал - потом насоздается системных файлов с
доступом кому попало, проблем не оберешься