Re: Уменьшить qcow2

18 января 2013 г., 12:30 пользователь Korona Auto Ltd.\ Andrey N.
Prokofiev <andy@korona-auto.com> написал:

> Вы не поняли. Я не хочу трогать разделы на гостевой системе.
> Мне необходимо чтобы файл образа так и остался динамически расширяемым, но
> после удаления данных с него он уменьшился до фактического размера.
> Или оно так и происходит?

Хм... А откуда виртуалка снаружи узнает, что файлы, записанные изнутри
- удалены?
По-хорошему надо а) заполнить свободное место нулями, б)
воспользоваться qemu-img convert для того, чтоб превратить нули в
дырки.

> Просто по факту надо прицепить в гостевую систему блочное устройство по
> iscsi, скопировать и высвободить место, но так как данных очень много я не
> осмелился пока эту процедуру произвести.

По-моему, копирование никак не связано с удалением. Уж скопировать-то можно.

--
Stanislav