Re: Dropbox своими руками

Dmitrii Kashin -> debian-russian@lists.debian.org  @ Tue, 11 Dec 2012 16:53:04 +0400:

 DK> Хм... Я до сих пор считал, что тот факт, что я не могу такие задачи
 DK> сделать "за часик", а трачу сильно больше времени - это от недостатка
 DK> квалификации. Как эту самую квалификацию определить-то, не понимаю.
 DK> Да и вообще, сколько лет я себя уже считаю "зеленым"?

Нет, при достаточной квалификации те же проблемы.  Ну, при достаточной,
может быть, уйдет день там, где при недостаточной ушел бы месяц, если не
год.  Но "за часик" делается только сиюминутное решение, которое
запустил под присмотром, а потом старательно стер.  Совать в крон
решение, сделанное за часик, я не рискну.  Будет больно.

 DK> Да не сказал бы. Обычный man. Мы и побольше размерчиком видели.

Видели и побольше.  Но не обычный.

 DK> Думаете?

Уверен.  Есть опыт.

 DK> Это, конечно, правильный подход - перечитать всевозможные доки
 DK> прежде, чем решить делать что-то свое... Но мне лично кажется, что
 DK> порой достаточно обзорного представления о функционале
 DK> инструмента. Или лучше - некоторого опыта работы с ним.

Тогда получится штука, которая без пригляда не работает.  Или работает
не так, как надо.

 DK> Я не всегда так тщательно подходил к своим задачам.

 DK> Вот например, где-то с год назад я писал скрипт на bash, который
 DK> утягивал стрипы с популярного хостинга веб-комиксов. Наваял я его за
 DK> пару часиков, а затем в течение года я его периодически дорабатывал,
 DK> иногда даже не в одиночку. И получилась не фигня. До сих пор он у меня
 DK> работает по расписанию - еженедельно картинки утягивает.

Ключевые слова - "в течение года периодически дорабатывал".  Это не "за
часик".  Скорее всего, _существенно_ не за часик.

И кстати, если честно отхронометрировать время до получения первой
работающей версии - там точно будет "часик", а не "полдня"?
Честно-честно?

 DK> Решая задачу о создании резервных копий домашнего каталога, подобную
 DK> Вашей, лично я ограничился созданием FHS для своего домашнего каталога,
 DK> записал в файлик, какие именно директории надо бэкапить, и натравил на
 DK> него банальный tar. Раз в пару недель синхронизирую директорию с
 DK> бэкапами с удаленным сервером. Вручную пока. Но подумываю повесить на
 DK> anacron.

Во-во, вручную пока.  И у меня все-таки бэкап серверов целиком, а не ~.
А главное - ты проводил учения по восстановлению из бэкапа?  Точно
восстановилось всё, что надо?  Честно-честно?  Вот прям когда через
полгода какой-то файл понадобился (и нашелся на рабочем диске), вы не
поленились зайти в бэкап и проверить, что он там точно есть?

А то сделать бэкап - это меньше половины задачи.  Задача бэкапа
считается решенной, когда из него за заданное время удается восстановить
_всю_ нужную информацию.  А если не удается, то это не бэкап.