Re: Несколько вопросов вразброс

02.07.2012 11:06, Artem Chuprina пишет:
Igor Chumak ->  debian-russian@lists.debian.org  @ Mon, 02 Jul 2012 10:28:02 +0300:

  IC>  Я про дамп файловой системы. Обычно его делают в отмонтированном
  IC>  состоянии, с остановленными сервисами ;).

Да ну!?  Прям вот так вот останавливают боевой сервер на время дампа
файловой системы!?  Из того, что я наблюдал, иногда делают снапшот.
Иногда еще перед тем, как сделать снапшот, да, на короткое время
останавливают СУБД.  Но чаще вместо этого просто не включают в бэкап
файлы СУБД вообще, заменяя их дампом базы.

Согласен, по такой схеме (dd файловой системы) 24х7 системы архивировать не стОит. Я собственно и говорил про недостатки такого метода (если не отмонтировать ФС на время backup'а - не факт, что удастся все восстановить. А если архив при восстановлении окажется еще и битым.. :-\ ).

ИМХО дамп ФС годен для быстрого разворачивания копии уже настроенной системы (все настроили, сняли копию, положили в сейф). А для архивирования актуальных данных - есть куча систем, умеющих ротацию архивов (когда архивов много - вероятность того, что единственный архив окажется битым, меньше). Ну, и открытые на запись файлы тоже надо уметь обрабатывать. Под windows в подобных системах бывает дополнительное умение архивировать открытые файлы (за дополнительные $$ ;) ).