Re: О бэкапах разделов

30.06.2012 19:04, "Артём Н." пишет:
> Хм... Кстати, это идея. Только сделать бэкап, подмонтировать, как loop и уже
> файл забивать нулями.

  Ну да, это уже нюансы конкретной постановки задачи.
  Преимущество тут в том, что на таком довольно низком уровне dd можно
не морочиться нюансами файловых систем (если потом не придётся
разворачиваться на раздел другого размера -- это уже требует знаний ФС и
это умеет fsarchiver). А топорность dd даёт и кросс-платформенность
(случаи-то разные бывают). Ибо dd есть под разные ОС, насколько я
понимаю (а fsarchiver -- он linux-only).
  Я обычно снятые через dd образы сжимаю, режу кусками по 2Gb и кладу на
разделе с FAT32. Чтобы можно было без лишних заморочек забирать их из
разных операционных систем. (Правда, сейчас постепенно меняю эту
концепцию на fsarchiver.)

> В смысле, "гарантированно восстановиться"? Хранит информацию для восстановления?

  Не хранит. Как я уже писал, хранит контрольные суммы файлов. И если
архив будет повреждён -- можно будет восстановиться частично: только те
файлы, которые гарантированно (по контрольным суммам) целые.

> А неподдерживаемые ФС он бэкапит (действуя, как dd, например)?

  Разумеется, нет. Он бекапит именно файловые системы. Которых он немало
поддерживает, вообще говоря.
  А для "неподдерживаемых" ФС есть более низкоуровневые инструменты,
типа dd.

--
Dmitry Samsonov