Re: Что-то сломал в кедах. Теперь нет звука совершенно.

Для меня gnome2 был последним десктопным окружением, в котором можно
было комфортно и продуктивно работать, все правильно автоматически
определялось и ничего не отваливалось. После него во всех популярных
десктопах плюшки победили функциональность (имхо). В поисках разумного
перешел на тайлинг (осом) и, в основном, "ручное" управление системой.
Сначала были некоторые сложности [из-за недостаточного знания системы],
но они легко локализуются и постепенно уходят. Зато теперь все работает
и есть уже почти достаточное, хотя-бы для того, чтобы себя обслужить,
представление о системе. Чего и Вам желаю.

Пардон за офтоп.

А насчет звука - кроме alsa я б еще в сторону phonon копнул бы, может
там отвалилось чего.