обладателям Sandy Bridge на 3.2.x

Доброго времени суток!

У нас тут был период дней с необычно высокой для весны температурой (до
+30 на солнце), и выяснилось, что у меня стал перегреваться ноут.
Ноут купил в ноябре прошлого года, так что он еще совсем новый.
Насторожило, что даже после того, как жаркие дни прошли, он все равно
продолжил греться более чем обычно, и появился запах перегретой
пластмассы (идет из радиатора).

Так вот, для обладателей ноутов на основе Sandy Bridge (у меня Intel(R)
Core(TM) i5-2410M CPU @ 2.30GHz) и Ivy Bridge с установленным Linux 3.2.x
сообщаю, что им стоит обратить внимание на температуру процессора и на
потребляемый ток в простое. Если в простое температура держится в районе
50 С и выше, и кулер постоянно работает, скорее всего вы стали жертвой бага в
драйвере i915, который не позволяет встроенному в процессор GPU перейти в
режим низкого энергопотребления. Инфа тут:

https://lkml.org/lkml/2011/11/19/9

Как говорится, знать бы, где соломку постелить... Тем не менее, патч,
который там обсуждаются, и который уже включен в дебиановское ядро
3.2.12, на моей машине не работает (RС6 is disabed by default). Поэтому,
приходится руками задавать опции i915:

% cat /etc/modprobe.d/i915-kms.conf
options i915 modeset=1 powersave=1 i915_enable_rc6=1 i915_enable_fbc=1
                                   ^^^^^^^^^^^^^^^^^
Основное значение имеет подчеркнутая опция. Для сравнения (при
работе от батарей):

Без опции i915_enable_rc6=1: температура проца 50-52 С в простое, ток
от батарей 1.27 A, кулер шумно работает.

C этой опцией: температура 40-42 С, кулер практически молчит, ток 0.86 А.

То есть, имеем те самые 5 Вт в выигрыше, которые, на самом деле, могут
добавить пару лет жизни вашему электронному другу.

К аудитории такой вопрос: стоит мне после нескольких месяцев
нештатной "прожарки" нести ноут в сервисцентр на предмет проверки и
замены кулера/термопасты? Запах из кулера слегка напрягает.

--
Stanislav