Re: Производительность KVM на LVM

28 февраля 2012 г. 23:09 пользователь Alexander <ags18@yandex.ru> написал:
> 1) какую посоветуете оптимальную стратегию бэкапов системы целиком при использовании под каждую kvm-виртуалку отдельного lvm-тома, расположенного на raid10 (программного через md). Допустим, рейд состоит из 4х терабайтников, итого 2 тб реального пространства, из них первые 100гб под дебиан-гипервизор, а остальное пространство отдано под группу томов lvm и каждая виртуалка есть 100-300гб lvm-том, свободно осталось около 300гб. Виртуалки windows 2008-2008r2 и centos. Я так понимаю надо юзать lvm-снапшоты - но вопрос в том как - с какой периодичностью и какого размера, стоит ли этот процесс автоматизировать и т.п. Хотелось бы услышать реальные советы из практики, какие есть нюансы, на что обратить внимание и как делать точно не стоит :)

Из практики - лучше всего выключить виртуалки, сделать снапшот,
включить виртуалки, начать бекапить.
Политика бекапирования - по потребности. Размер - зависит от того,
сколько виртуалки пишут на диск.
У меня на виртуалках в пару сотен гиг делался снапшот в 10Гб.

> 2) использует ли кто-либо в продакшене виртуалки kvm на btrfs?

Здесь надо спрашивать, использует ли кто-либо btrfs не на
тестовых/десктопных хостах.

--
Stanislav