Re: Заставить ntfs-3g быть "silent".

,-----[Oleksandr Gavenko, 9 August 2012 16:57]:

> Контрпример, собственно с него и нужно было начать:
>
>   $ cd tmp
>   /home/user/tmp
>   $ dd if=/dev/zero of=vfat.img bs=1024 count=10000
>   $ chmod a+x file.txt || echo error
>
> Опа! Ошибки нету! Ключик 'quiet' работает.

Нада не ошибки квайтить, а делать правильно.
то есть монтировать так, чтоб ошибок _не_было_.

>   $ mkdir ntfs
>   $ sudo mount -t ntfs-3g -o
>   rw,nls=utf8,gid=win,dmask=002,fmask=113,silent ntfs.img $PWD/ntfs $ cd
>   ntfs /home/user/tmp/ntfs
>   $ sudo touch file.txt
>   $ chmod a+x file.txt || echo error
>   chmod: изменение прав доступа для ?file.txt?: Операция не позволяется
>   error
>
> Опа! Ошибочка есть! Ключик 'quiet' проигнорирован. Собственно это и
> составляет суть моего вопроса (и предыдущего поста).

<chorus:>
Нада не ошибки квайтить, а делать правильно.
то есть монтировать так, чтоб ошибок _не_было_.

суть вашего предыдущего поста:
"как мне сделать так, как мне думается, вместо того, чтоб сделать
правильно?".

> Аналогичная последовательность действий для mount.ntfs показывает
> "Операция не позволяется".

там в соседней ветке уже ответили:
 ll /sbin/mount.ntfs
lrwxrwxrwx 1 root root 13 Июн 13 20:04 /sbin/mount.ntfs -> mount.ntfs-3g

> Куда копать???

в man mount.ntfs-3g.

silent 	Do  nothing, without returning any error, on chmod and chown
operations, when the permissions option is not set and no user mapping file
is defined. This option is on by default.

"when the permissions option is not set" - требует перевода?
"and no user mapping file is defined." - а это - требует?
"This option is on by default."  - эээ... наверна, тож требует.

~# mount -t ntfs -w  /dev/massvol/ntfs /mnt/tmp/ -o locale=ru_RU.utf8
mount | grep mnt

/dev/mapper/massvol-ntfs on /mnt/tmp type fuseblk
(rw,nosuid,nodev,relatime,user_id=0,group_id=0,allow_other,blksize=4096)

~$ll /mnt/tmp/ -la
итого 8,5K
drwxrwxrwx 1 root root 4,0K Авг  9 22:00 .
drwxr-xr-x 4 root root 4,0K Мар  2 01:39 ..
-rwxrwxrwx 1 root root    0 Авг  9 22:00 test.txt

22:00:06-user@gas:~$ touch /mnt/tmp/test.txt
22:00:12-user@gas:~$ chmod 0666 /mnt/tmp/test.txt -v
права доступа ?/mnt/tmp/test.txt? изменены с 0777 (rwxrwxrwx) на 0666 (rw-
rw-rw-)
22:00:13-user@gas:~$ chmod 0777 /mnt/tmp/test.txt -v
права доступа ?/mnt/tmp/test.txt? оставлены в виде 0777 (rwxrwxrwx)
22:00:14-user@gas:~$ chown user.users /mnt/tmp/test.txt -v
изменён владелец ?/mnt/tmp/test.txt? с root:root на user:users
22:00:17-user@gas:~$ chown user.users /mnt/tmp/test.txt -v
изменён владелец ?/mnt/tmp/test.txt? с root:root на user:users

к чему это я?
на многих fuse и прочих сбоку приделанных fs опции монтирования = круто.
опции acl на fs -- постольку-поскольку. и часто не используются. совсем.

> помочь вопрошающему или молчат.

для вас "помочь" - "разжевать и в рот положить"?
)

> Хотя нижеследующие вопросы явно от троля, все же отвечу:

> Мне нужно перебросить наработки из Linux в Windows посредтвом комманды:
>
>   $ hg -R /mnt/ntfs/home/devel/project pull $home/devel/project

зачем тада специальные маски и пермишшены?
вы до сих пор не сознались, что пихаете на сьемный диск.
или не пихаете не на съемный.

> Уже написал, читайте начало треда и начало этого сообщения.

уже понял. вам так приспичило их иметь, чтоб могли.

> Я думал о правах в POSIX хорошо, но теперь поменял мнение, из
> chown(3posix):
>
>        Only processes with an effective user ID  equal  to  the  user  ID
>        of
>        the  file  or  with  appropriate  privileges  may  change  the
>        ownership  of  a  file.

а для кого их придумывали и для чего?
ваше непонгимание вызывает ваши изменения мнений.
права при монтировании и права на фс -- разные вещи, хотя использовать их
надо комплексно.

> Мне интересно что за "appropriate  privileges" еще могут быть? В Windows
> есть в ACL "Full Cotrol". Я именно этого хочу.

то что вы хотите - 0777 и 0666
так и делайте.
а не некие необоснованные (из гугла скопипащенные?) действия с правами по
пользователям и странное мнение, что файлы root-а доступны всем.

кстати, в системах на основе fuse и похожих acl не всегда (дефолтом, а
иногда и всегда) правильно работает, что обычно описано авторами в
документации.

> А то одному пользователю
> можно чегото делать, другому нельзя. Более точнее дать права групе и
> включить выделеных пользователей в групу.

и все это на ntfs.
с представлением о исключительной правоте виндовых acl.

> Не схоже. См. начало сообщения.

переживу.
смысла в масках на фс, которые все равно всегда 0777 и в папках и в файлах,
не вижу.

дада, потому что нужно много учится.
и это - действительно так.

> Не нужен он мне. Я показал что занимался вопросом "глубоко" и что бы мне
> не предлагали подобное решение.

о, да. показал. я не предложил.

> Жизнь хочется провести весело, а не тратить время на XXX.

ХХХ - это то, с чем вы возитесь для перекидки файлов на виндовую машину.
сеть выключена или ее нет?
или у вас очень странное порноизвращение?

не нада смотреть с виндус. виндус здесь вообще ни при чем и в уравнении его
не должно быть.

> Когда я занимался "глубоко" этим вопросом, то прочитал отзывы о маппинге
> на разных сайтай, которые предлагал посетить гугл.

> Файлы не были доступны в Windows после шаманства Linux fs-драйверов.

у меня всегда были доступны.
маны читайте чаще и тренируйтесь.

> Тролль.

> Тролль.

> Тролль. Про броузеры речи не было...

маны читай, нетролль.
)

очень удобно их в лектронны книжки засовывать.
)
желательно, чтоб они были на e-ink-е и linux-е (debian-е).
)

--
mpd status:	[stopped]