Re: window managers

On Thursday 09 August 2012 00:27:04 Alexander Danilov wrote:

> Я пробовал много (может быть и все) IDE для Tcl, так вот наиболее пригодный
> для RAD - emacs

Если это так, то есть разбухший текстовый редактор - лучший RAD, то с
пользовательским программированием в linux и в самом деле никак.

> man Tcl - 12 правил.

Это намёк на то, что знание синтаксиса ЯП достаточно для написания  программ?
Или вы не учли, что пользователькое программирование подразумевает
первоначально полное отсутствие знания о программировании? Ну, кроме
элементарных школьных знаний.

> Я как-то уже делился в этом списке рассылки своими наблюдениями о том, что
> очень много файлов ил каталогов /etc и немало из /var можно загрузить в
> интерпретатор тикля как обычных тиклевый скрипт таким вот образом:
>
> proc unknown {args} {
>      # здесь используем голову по назначению
> }
>
> source /etc/какой-нибудь_файл
>

> В unix интерпретатор тикля используется в большом количестве программ, и не
> всегда те, кто их написал, догадываются о том, что в очередной раз изобрели
> лисапед.

Даже если принять тот факт, что мы не работаем с бинарными данными и данными
других форматов (скажем, JS, HTML или тот же LATEX), что на самом деле не
так, а так же тот факт, что читаемые данные синтаксически и семантически
корректны (что несколько ограничивает возможности программы), то варианта 2:

1. Писать достаточно универсальный скрипт, то есть строить синтаксическое и
семантическое дерево разбора + процедуры для работы с ним + проверку
корректности дерева во время/после изменения + сохранение данных с учётом
прочитанного синтаксиса/ семантики. Это явно не уровень пользователя, во
всяком случае, начинающего, тем более, очень глупо писать это каждому, не
выкладывая результата в  публичный доступ.  И вышеприведённые возможности
особо не помогают -здесь готовые библиотеки нужны.

2. Писать что-нибудь специализированное, кустарное, почти ничего не умеющее,
резко ограничивая функциональность скрипта. Такое может удовлетворить только
аскетов, ну или сгодится тогда, когда нужно решить только такую задачу.

> Если принимать за RAD сам Tcl, то и общество и поддержка есть, и русская в
> том числе. И даже немного книг на русском есть.

А можно ссылки, за исключением ЖЖ и списков рассылки?

> Тогда бы пришлось парсить бинарные данные где-то там в памяти, "Memory
> fault: core dumped..." - да, помню-помню, весёлое было время.

Что-то я не помню, чтобы package require приводил к необходимости парсить
бинарные данные. Есть такие случаи?

> Просто очень умные люди, я в своё время компилял много чего на sco unix -
> низкий им поклон, без autoconf/automake проще было бы застрелится, чем
> использовать этот sco.

Изначальный смысл был в том, что программы на bash больше одного экрана -
невменяемые, но их, при этом, не особо и заменяют. А наличие альтернативы без
внедрения недостаточно.