Re: большой и маленький монитор

скорее всего, штатными средствами никак. да и резкие прыжки курсора, имхо, будут бесить еще больше. чуть промахнулся, и мышь ускакала на полэкрана вверх!
можно сделать на маленьком мониторе большую вертикальную простыню, которая будет прокручиваться по ходу движения мыши. man xrandr на предмет опции -panning. я так делал, прикольно, но не понадобилось - просто места столько не нужно. да и описанная "проблема" не напрягает совершенно.