Re: [offtop] Несколько вопросов вразброс

10.06.2012 00:36, "Артём Н." пишет:
> Кто-нибудь делал загрузочную флешку с Frenzy и GRUB2?
> Есть ли вариант сделать не распаковывая ISO?
> И, если распаковывать, что надо менять, кроме rc.vars в корневой ФС, для того,
> чтобы она грузилась из каталога на флешке, отличного  от корневого?

На данный момент частный вопрос (загрузки Frenzy) я решил следующим образом:
1. Монтирую ISO с frenzy:
mount -o loop frenzy,iso /mnt/loop
2. Копирую себе корневую ФС и некоторые каталоги (/media/flash - флешка):
cp /mnt/loop/boot/frenzyroot.gz .
cp /mnt/loop/boot/frenzy.version /media/flash/bootable/roms/bsd/frenzy
3. Монтирую корневую ФС.
gunzip frenzyroot.gz && mount -o loop,ufstype=ufs2 frenzyroot /mnt/loop
4. В файле /mnt/loop/etc/rc.var изменяю переменную, содержащую ссылку на каталог
в котором хранится frenzy.uzip . Она там почти вверху файла, ff, вроде, называется.
Я сделал /bootable/roms/bsd/frenzy .
Изменяю симлинк ln -fs /Frenzy/boot/bootable/roms/bsd/frenzy boot
5. Отмонтирую и сжимаю.
umount /mnt/loop && gzip -9 frenzyroot .
6. Заменяю корневую ФС своей в ISO и выдираю из ISO frenzy/frenzy.uzip .
Я использовал isomaster . Затем, копирую frenzy.uzip в
/media/flash/bootable/roms/bsd/frenzy .
Остаётся ISO на 9 Мб и отдельно сжатая ФС.
7. В syslinux.cfg запиливаю следующие строчки:
   label Frenzy
   menu label Frenzy
	linux /bootable/syslinux/memdisk
	initrd /bootable/roms/bsd/frenzy/frenzy.iso
	append iso

Естественно, memdisk должен присутствовать.

Всё. После этого все файлы Frenzy находятся в указанном мной каталоге на флешке
и он грузится syslinux.
В grub возможно обойтись без memdisk, воспользовавшись следующей фенькой:
loopback loop /bootable/roms/bsd/frenzy/frenzy.iso
echo 'Загружаю и распаковываю ядро...'
kfreebsd (loop)/boot/kernel/kernel.gz
echo 'Загружаю корневую файловую систему...'
kfreebsd_module /bootable/roms/bsd/frenzy/boot/frenzyroot.gz type=mfs_root

Т.е., не обязательно корёжить ISO: корневую ФС возможно оставить на флешке.
И ядро тоже возможно оставить на флешке.
Возможно просто распаковать ISO на флешку, поменять параметры в корневой ФС
Frenzy и загрузить всё это удовольствие, используя штатные средства grub.
Но я, пока что, не проверял.